Мультяшный пар в After Effects

Допустим у вас задача сделать мультяшный пар, выходящий из кастрюли. Много мелких круглых шейпиков, летящих наверх. Это можно сделать за 5 минут с помощью десятка кейфреймов, но мы то с вами не такие! Мы хотим показать всем, что знаем экспрешены и ходить потом гоголем.
Для этого нам понадобится:

1. Null object.

Обзываем его nControl_smog и вешаем на него слайдер. На слайдер вешаем экспрешен random(75, 150) (чуть позже объясню для чего). Позишн нула анимируем как уходящий наверх пар.

2. Создаем круглый шейп

светло-серого цвета, обзываем его, например, «smog 1», устанавливаем непрозрачность процентов на 40.
Идея: брать позицию нашего nControl_smog и повторять её десятком следующих слоев. Для этого пропишем в position шейпа экспрешн:

Тут нам пригодилась функция valueAtTime. Она возвращает значение позиции нул объекта в определенный момент времени. Момент времени (mt) определяется как: текущее время минус время начала текущего слоя.
Теперь если несколько раз сдублировать слой пара и сдвинуть каждый на пару фреймов, то они полетят ровным рядком друг за другом. Но это недостаточно интересно!
Поэтому, во-первых, пропишем в анкор поинт шейпа небольшой рандом:

Во-вторых, в scale шейпа добавим такой экспрешен (вот тут нам понадобится слайдер с рандомом из п.1):

В данном экспрешене мы берем случайное значение из слайдера (раз в фрейм там генерируется значение от 75 до 150). И с помощью выражения ease увеличиваем размер шейпа с нуля до этого случайного значения. В течении 8 фреймов (8/25).
Получается мило — моя бабушка одобряет!

Cartoon fume example

Мультяшный пар в After Effects