Почти все о Linear

 

Поговорим о linear.

 

В двух словах вспомним что вообще представляет из себя linear(t, t_min, t_max, value1, value2). Это изменение значения от value1 до value2 за время от t_min до t_max линейно.

t — «входное» значение переменной. А переменной может быть как любой из параметров, так и собственно любая переменная. В основном это time (время). но может быть и любой другой атрибут (положение, размер, угол наклона…)
t_min — минимально возможное значение переменной t.
t_max — максимально возможное значение переменной t.
value1 — минимальное значение»на выходе». Если t меньше или равно t_min, то на «выход» попадет величина, заданная value1. Value1 может быть числом или вектором.
value2 — максимальное значение»на выходе». Если t больше t_max, на»выход» попадет величина, заданная value2. Value 2 может быть числом или вектором, но размерности Value2 и Value1, должны совпадать, иначе After Effects их просто
проигнорирует.

Например linear (time, 0, 5, 250, 1650) — пока изменяется время от 0 до 5 сек, значение будет изменяться от 250 до 1650. Вместо linear можно использовать easeIn, easeOut, ease (разные интерполяции).

В данном примере linear применен к позиции по X, так что за 5 сек, кубик будет перемещаться слева на право.

 

Аргументы t, value1, value2 являются обязательными. А наличие аргументов t_min и t_max не обязательно. Если они не будут указаны, то  After Effects будет считать их равными 0 и 1, соответственно.

Пример №1

linear можно использовать для разных нужд, но в основном используют для анимации без ключей (об этом уже писалось в статье про Fade_in и Fade_out). Стоит лишь добавить пару слайдеров и анимация будет автоматической. Например перемещение по X от начала слоя до конца слоя:

(с фантазией у меня туго, так что в качестве примера сделал такую примитивную штуку)

Пример №2

Вместо time можно использовать любое другое значение, причем оно не обязательно должно быть анимированным. Например очередная идиотская фантазия.. (поворот стрелки в зависимости от позиции Y кубика)

На кубик я просто кинул wiggle, но только по одному параметру — Y. А в rotation стрелки вписал

Когда изменяется положение кубика по Y от значения 200 до 850 , стрелки поворачиваются с пределах от 0 до 90. Можно было, конечно, все значения вывести на слайдеры, но порой проще и быстрее прописать их ручками . Таким образом мы перевели положение одного слоя во вращение другого. И это круто. Так же можно перевести эту же анимацию в любое другое значение, увеличение, например, или смещение по другой оси (X), даже цвет, или блюр, или куда вас там фантазия может завести…

Пример №3

А теперь другой дурацкий пример (вспомнил про изменение цвета и решил его тоже прикрутить).

Опять для генерации всех изменений использовал просто wiggle() на голубеньком слое.

Anchor Point остальных сместил на край и на Scale повесил такие выражения:

И на эффект Fill:

[c,0,1,1] — [красный, зеленый, синий, альфа]. Просто вместо красного теперь у нас linear. Хотя все остальное можно завести на слайдеры и получить более симпатичную и гибкую графику.

Теперь в зависимости от размера голубенького слоя размер и цвет остальных будет изменяться. И тут мы опять использовали linear чтобы перевести одни значения в другие, размер в цвет.

 

Итак, подводя итог можно сказать что linear — отличный помощник чтобы сделать анимацию без ключей, зависимую от одного параметра. Чтобы перевести значение из одного параметра в любой другой. И это ПОЧТИ ВСЕ о linear. Про небольшое ограничение и как его обойти поговорим в другой статье.