Часть 2. Модель HSL

Работа с цветом в выражениях. Часть 2 из 3.

Цветовая модель HSL
А вот HSL наоборот, более привычна компьютеру и менее привычна для человеческого понимания. Выглядит вектор в этом случае уже так: [H,S,L,A]
H — Hue, оттенок
S — Saturation, насыщенность
L — Lightness, освещенность

Плюс, конечно же, альфа-канал.
Попробуйте применить эффект Hue/Saturation и вы поймете как работает эта модель. Машинам проще с ней.

Пример — обесцветить изображение. В модели RGB это реально непросто, нужно каким-то образом найти соответствующий серый цвет. Но мы можем перевести в hsl и просто обнулить вторую компоненту вектора.

Как это можно использовать? Сделаем градиент как на картинке к посту, воспользуемся уже сделанным проектом для градиентов к RGB.

В Color пропишем:

Классно, не правда ли.
Теперь получим обратный цвет. Как мы знаем, цвет, обратный данному, находится на другой стороне цветового круга (если провести диаметр через центр круга и данную точку — на обратной стороне будет обратный цвет. Ваш К.О. Читайте Иттена).

Создаете например 2 шэйпа. Второму пропишите

Вам не обязательно применять эти знания только к выражениям — вы с успехом можете крутить hue/saturation, но теперь — с большим пониманием дела.
Так то. Экспериментируйте. В следующей и последней части я расскажу вообще мозговзрывательную штуку.

18